Спешите сделать заказ: e-mail: sale@cpviktoriya.sb-com.ru
 
 
   
На главную Напишите нам Контакты
 
 
 

Моторное масло


 
 
 

В двигателях внутреннего сгорания моторное масло выполняет определенные функции. К таковым относятся: уменьшение износа деталей и предохранение их от заеданий; уменьшение потери на трение; удаление из узлов трения продуктов износа и других абразивных загрязнений. Данная продукция отводит тепло, выделяющееся в результате трения. Чтобы продукт мог выполнять вышеперечисленные функции, он должен обладать определенными основными свойствами.

Картинка 21 из 207Моторному маслу должно быть свойственно иметь определенный минимум вязкости при высоких температурах, а также достаточную подвижность при температурах запуска. Это обеспечивает его работоспособность во всем интервале рабочих температур. Оно должно быть химически стабильным при высоких температурах в условиях постоянного контакта с воздухом и продуктами сгорания топлива. Данный продукт не должен изменять своих свойств при работе.

По своему назначению моторное масло делится на следующие группы: автомобильные, авиационные и дизельные. Первые необходимы для смазки деталей карбюраторных автомобильных двигателей. К качеству каждого из них предъявляются специфические требования. Эти требования находят соответствующее отражение в технических условиях на продукцию данного назначения.

Для подавляющего большинства двигателей необходимы уровень вязкости такой продукции, как моторное масло, находится в пределах от 8 до 16. Для всесторонней оценки вязкости свойств продукции знания вязкости при одной или двух температурах обычно недостаточно. Индекс вязкости в общем случае зависит от группового химического состава продукта. Этот индекс может быть различным в зависимости от марок продукции.

При температуре запуска моторному маслу должен быть свойствен некоторый минимум подвижности. Это необходимо для того, чтобы в возможно короткий срок оно могло достигнуть наиболее удаленных от масляной помпы узлов смазки. А также чтобы обеспечивать в узлах трения такое значение момента сопротивления вращению, при котором стартер или другое пусковое устройство развивают необходимое для запуска число оборотов коленчатого вала. Оба эти показателя определяются величиной вязкости продукта при температуре запуска.